Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

             Упражнения по предупреждению зрительного утомления

 

              при выполнении домашних заданий

- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.

- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

- Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.

- Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз

- «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

 

                 Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

 

ü      Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

ü      Кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

ü      Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов

ü      Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

ü      Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

ü      Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.

ü      Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

ü      Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

ü      Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

ü      Ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.

ü      Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

ü      Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

ü      Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

ü      Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

ü      Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

                   Памятка для родителей по развитию внимания учащихся

                                               Уважаемые мамы и папы!

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

 

        Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий  

                                                      с первоклассником

 

· Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

· Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

· Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.

· Очень полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

ü      «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

ü      «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

ü      «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

· После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

· Если ваш ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

· Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.

· Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость.

 

        Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

                       Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».

   Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

    Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

   Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

   Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

  Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

 Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

 Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

 Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

 В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

 Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

 На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

 В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

 Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

 Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

                                Письмо-обращение к моим родителям

 

· Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

· Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

· Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

· Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

· Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

· Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

· Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

· Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».

· Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

· Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

· Не делайте мне замечание в присутствие других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

· Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

· Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

· Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

· Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

· Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.

· Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

· Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

· Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

· Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

· Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

· Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

· Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

· Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

· Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

· Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

· Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

· Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

· Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас

То через годы, вернутся вам сторицей.

· Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

 

                        Я – ВАШ РЕБЕНОК!

   


 

 

                             

Рекомендации по использованию сети Интернет

 

Основные правила для школьников младших классов

 

Вы должны это знать:

* Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

* Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

* Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

* Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

* Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

* Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

* Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Основные правила для школьников средних классов

 

Вы должны это знать:

* При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

* Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

* Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

* Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

* Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом

* Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

Основные правила для школьников старших классов

 

Вы должны это знать:

* Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

* Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

* Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

* Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

* Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

* Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

* Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

* Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.